Система Orphus
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

 

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения — совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями), с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в ЧС.

 

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий является комплексная безопасность образовательного учреждения как состояние защищенности охраняемого объекта от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.

 

 Безопасность образовательного учреждения достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:

 

1. Организации физической охраны объекта и территории:

 

· контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

 

· осуществление пожарного надзора;

 

· организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

 

· защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории.

 

Физическая охрана осуществляется сторожами.

 

 2. Обеспечения инженерно-технической укрепленности:

 

· ограждения,

 

· металлические двери и т.п.

 

3. Организации инженерно-технического оборудования:

 

· охранная сигнализация;

 

· тревожно-охранная сигнализация;

 

· телевизионное видеонаблюдение;

 

· ограничение и контроль  доступа в ОУ;

 

· пожарная сигнализация;

 

 4. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

 

· проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

 

· непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

 

· организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

 

 

 

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

 

· Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

 

· Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом»;

 

· Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

 

· Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

 

· Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

 

· другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.

 

Опираясь на эти документы, в школе разрабатывается пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательных учреждений:

 

· Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;

 

· Паспорт безопасности обучающихся образовательного учреждения.

 

· Инструкции, памятки.

 

5. Организация контрольно-пропускного режима:

 

Контрольно-пропускной режим в помещение школы предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности школы и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников школы, граждан в административное здание.

 

6. Выполнения норм пожарной безопасности:

 

· соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

 

· обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации;

 

· неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

 

· совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

 

· перезарядка огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

 

· защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;

 

· поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

 

· содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

 

 Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами в школе по ПБ являются:

 

· Приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений.

 

· Инструкция по пожарной безопасности

 

· Инструкция «Действия при возникновении пожара».

 

· План эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе.

 

· План-схема эвакуации учащихся при пожаре.

 

 7. Соблюдения норм охраны труда и электробезопасности:

 

Комплекс мер по обеспечению безопасных условий учебного процесса должны отвечать требованиям государственного стандарта «ССБТ Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (ГОСТ Р 12.0.006-2002). Основные требования:

 

· наличие журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах

 

· меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении

 

 8. Плановые работы по гражданской обороне (см. выше).

 

9. Взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями:

 

· проверка объекта с составлением акта обследования антитеррористической защищенности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ.

 

·беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

 

· работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и т.д.

 

10. Правовой всеобуч и формирование культуры безопасности:

 

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

 

В ходе правового всеобуча обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей».

 

Культура безопасности – это:

 

· знание о безопасной жизнедеятельности;

 

· опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

 

· опыт творческого решения проблем безопасности;

 

· ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

 

· опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

 

11. Санитарно-эпидемиологическое состояние:

 

На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02). Выполнение требований, регламентирующих санитарно-эпидемиологическое состояние в соответствие выше приведенных нормативно-правовых документов, положено в основу работы по созданию безопасных санитарно-эпидемиологических условий в образовательном учреждении.

 

12. Финансово-экономическое обеспечение мер и мероприятий:

Ежегодно на выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности объектов образования закладываются средства при формировании ПФХД.

 

 

 

 

Дата создания страницы: 29-12-2020
Дата последнего обновления: 22-01-2021